Наставник женской команды «Бирюса» подвел итоги зимнего сезона.
Александр Юрьевич, ваша команда финишировала в чемпионате России на шестом месте. Чего не хватило для более высокого результата?
– Для меня не существует ни шестых, ни даже четвертых мест. Я всегда нацелен только на призовые места и иду к этому, но пока не получается. Вторую половину
минувшего чемпионата мы провели немножко слабее. Подготовились вроде хорошо, стали больше работать, привыкать к нагрузкам. Но где-то нас не хватило психологически, где-то, честно сказать, не повезло. Реализация моментов сильно хромала. Некоторые нападающие очень беззубо играют. Мало у нас квалифицированных игроков, которые могут потащить за собой команду. А еще мы постоянно подстраиваемся под соперников, вместо того чтобы диктовать им свою игру. Поэтому и проиграли несколько выездных матчей. Я планировал и в Екатеринбурге очков больше взять, и в Тюмени. Плюс домашние игры с Уфой мы провалили. А так бы могли реально за четвертое место побороться.
Впервые в истории у красноярской женской команды появился собственный тренер вратарей. Удалось ли Константину Бизюку положительно повлиять на стражей последнего рубежа?
– У девчонок свое видение игры. Костя же пришел со своим видением и требует этого от подопечных. А им перестроиться тяжело, процесс идет медленно. Вот когда наши вратари поймут, что надо делать именно то, что от них требуют, тогда и расти станут быстрее.
Еще один отрадный факт: в связи с реконструкцией крытого катка «Сокол» у женской команды вновь появился собственный дом. Насколько легче от этого стало «Бирюсе»?
– Действительно, в «Соколе» есть и лед, и тренажерный зал, и раздевалки нормальные. Но если мы хотим расти, то нужно тренироваться два раза в день – утром и вечером. А это случается крайне редко. Ведь мы делим лед с детско-юношеской школой, которой тоже надо кататься. Поэтому улучшение у нас хоть и наметилось, но до идеала еще далековато.
Минувший чемпионат ознаменовался резким увеличением числа команд-участниц. А следующей зимой их станет еще больше. Какие в этом кроются плюсы и минусы для вас?
– Под увеличение числа команд мы готовились, жестче требования ставили девчонкам. Потому что чем больше команд, тем выше конкуренция, тем выше уровень самих спортсменок. В следующем году должно быть уже 11 команд. Добавятся клуб из Санкт-Петербурга и фарм-клуб подмосковного «Торнадо». Обе команды будут мощными и конкурентоспособными. А в связи с расширением чемпионата планируют вроде бы и плей-офф сделать. Но точно пока ничего еще не известно.
Уфимская «Агидель» в дебютном сезоне выступала своими силами, а на следующий год серьезно укрепила состав. Поговаривают, что и дебютант этого сезона «Арктик-Университет» собирается усиливаться легионерами. Когда же и «Бирюса» приобретет хотя бы пару-тройку маститых хоккеисток?
– У соперников есть деньги – они усиливаются. А у нас денег нет. Вот вам и ответ. К тому же «Агидель» находится под «Салаватом Юлаевым», поэтому и игроков покупает, каких только захочет. Ухта вот тоже планирует взять пятерых легионеров плюс вратаря, потому что спонсор там есть, с газом связанный.
Какие, на ваш взгляд, изменения ожидаются в других командах?
– «Торнадо» пока что вне конкуренции. А вот у СКИФа в этом году уже три команды отбирали очки. И на следующий год, я думаю, нижегородской команде будет куда сложнее завоевать серебро. «Факел» зашел под челябинский «Трактор», так что там тоже намечаются перемены.
В таком случае как предстоящей осенью будет выглядеть «Бирюса»?
– Примерно так же. Я вел переговоры с несколькими хоккеистками, но их не устраивают наши условия. К тому же просто так никого из игроков к себе не возьмешь – за них тоже надо деньги платить. Своих бы хоть удержать, потому что есть уже предложения у некоторых девчонок. Но как удерживать-то? Одними обещаниями? Девчонки, мне кажется, не верят уже ничему, потому что ничего для них не меняется в плане денег, жилья. К мужскому хоккею в Красноярске совсем другое отношение.
Есть ли в «Бирюсе» игроки, с которыми точно будете расставаться?
– Не хочу называть их фамилий, но такие игроки есть. Они стоят на месте уже несколько лет. Ни один тренер не будет испытывать удовольствие от того, что спортсмен его не понимает, или понимает, но не может, или может, но не хочет. А я никого не собираюсь насильно заставлять работать. Хорошо, что есть и те, кто радует, прибавляет. Их фамилий тоже называть не стану, чтобы не зазвездились.
Когда команда уходит в отпуск?
– Мы тренируемся до конца апреля. Из отпуска выходим 8 июля и приступаем к сборам – земля, потом лед. С руководством клуба пока никаких разговоров по будущему сезону не велось. Поэтому мы даже не в курсе, каким будет наше финансирование. Сейчас еще перелеты в Москву и Питер прибавятся. Так что очень хочется верить, что нам все-таки увеличат командный бюджет. В ближайшие дни узнаем, что к чему.
Источник: "Спорт на Енисее"