Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов, командированный в «Сокол», поделился впечатлением от красноярской команды, а также рассказал о себе корреспонденту «Радио России-Красноярск» Антону Соркину.
- Уверен, у вас не было времени ближе познакомиться с Красноярском, но все же - каковы впечатления?
- Видно, что город хороший, развивающийся. Действительно, времени не было, осмотрелся по пути от гостиницы до дворца, но в целом впечатления хорошие, добрый город.
- Все гости хвалят «Арену. Север». Ваше мнение?
- Арена действительно отличается от многих. Можно было, конечно, еще одну трибуну сделать вместо синей стены (улыбается). А так - дворец очень хороший. Первое, что бросается в глаза, – он чистый. И раздевалки, и сам дворец, и качество льда хорошее. Есть все условия для игры и тренировок. На бытовые моменты ребятам точно жаловаться не приходится.
- По твоей биографии видно, что с 2005 года ты сменил 11 клубов. Не скажешь, с чем это связано?
- Это жизнь. Где-то я не устроил тренера, где-то меня что-то не устроило. Я не стесняюсь, что поменял столько клубов. Я выполнял все, что требовалось, честно работал. Я играл в хороших командах. Я честен перед собой и перед людьми, для которых я играю.
- Какой клуб больше всего запомнился, о ком самые позитивные воспоминания?
- У меня с каждым клубом связаны хорошие воспоминания. Это всегда были отличные, дружные команды. Выделить, пожалуй, можно Казань. Очень понравились болельщики «Сибири», наверное, там самые лучшие болельщики в КХЛ. И сейчас в «Авангарде» меня полностью устраивает отличный коллектив, который на самом деле очень дружен.
- Теперь о «Соколе». Пребывание здесь считаешь командировкой или «ссылкой в Сибирь»?
- Для меня играть в хоккей – уже праздник. Не важно, где, в какой команде. В данный момент я играю в Красноярске, и я не считаю, что это ссылка. Это было бы неправильно так считать в принципе, неуважение к команде, к городу, к болельщикам. Для меня это очередной этап в моей карьере, когда я должен показать результат, принести пользу команде, а не просто отбыть номер. Для меня, в первую очередь, как и для всей команды, важен результат. Три домашних матча – мы должны их выигрывать. И для этого я буду делать все, что от меня зависит, и забивать голы в первую очередь. В Омске я пропустил несколько игр из-за травмы и не попал на серьезный выезд. Думаю, я наберу форму в играх за «Сокол», и все будет нормально.
- Голы ты умеешь забивать, мы это уже увидели. Но, как уже сказали, ты проведешь ближайшие три матча и обратно уезжаешь...
- Это просто технические моменты моего контракта и правил лиги, где сказано, что я не могу находиться больше двух недель в ВХЛ. По сути, как руководство решит, так и будет.
- За «Сокол» ты провел один матч. Что ты уже можешь сказать о команде?
- Тяжело сразу давать оценки. Но главное видно, что все ребята стараются, нет равнодушных, каждый хочет принести пользу команде... Опять же - видно, что коллектив дружный, все общаются друг с другом. В общем, ничего плохого о команде точно не скажу, а что будет дальше – посмотрим. У меня осталось чуть больше недели, за это время, наверное, смогу составить более четкую картину.
- С главным тренером Андреем Алексеевичем Мартемьяновым уже одну игру провели. Уже есть какое-то понимание: какую игру он хочет видеть, что пытается привить, общий язык найден?
- Мы с ним и раньше встречались, когда я за «Нефтяник» играл в Высшей лиге. Мы с ним встречались в финале. Тренер настоящий, советской школы, раньше сам хорошо играл. Человек просто требует четкого следования установкам, выполнения задач, чтобы не было каких-то глупых ошибок, требует понимания. И это нетрудно, потому что система несложная, без каких-либо закрученных схем, все четко и продуманно.
- Здесь, в Красноярске, сложилось мнение, что Мартемьянов очень требовательный человек.
- Так и есть. В той же раздевалке он в разговоре с игроками не стесняется крепких выражений, если того требует ситуация. И это нормально, потому что отвечать нужно за все. Если ты хочешь работать – работай. Или сиди дома. Тренер пытается выжать из каждого по максимуму, при этом он не ставит невыполнимых задач.