Серьезным усилением красноярского «Сокола» в межсезонье стал защитник Владимир Бурков. Он же, что весьма символично, оказался автором первой шайбы «пернатых» в первенстве России, которое стартовало 1 октября.
Предыдущим местом работы многоопытного игрока был клуб высшей лиги ангарский «Ермак». При этом интересно, что прошедшим летом туда же – в Иркутскую область – отправился ведущий защитник «Сокола» Роман Смирнов. А Бурков, таким образом, занял его место в первом звене красноярской команды, составив крепкий оборонительный дуэт с Иваном Лобановым.
– Владимир, вы с Романом, получается, как бы местами поменялись?
– Думаю, это просто совпадение.
– Что-то о своем предшественнике знаешь?
– Мне рассказали, что Роман был забивным защитником, но и штрафа много набирал. А часто играть в меньшинстве тоже нельзя. Последний рубеж – самое главное.
– Значит, ты грубую игру не любишь?
– Скажу так: я стараюсь успевать за нападающими, вовремя подкатываться. Хотя если появляется возможность встретить соперника в тело по всем правилам, то не отказываю себе в этом удовольствии.
– А что тебе больше всего нравится в хоккее: голы забивать, партнерам ассистировать, соперников в борт впечатывать или, допустим, под броски ложиться?
– Первая наша задача – не пропустить, разрушить. А забивать – обязанность нападающих.
– Расскажи, как ты в «Соколе» оказался?
– Последние полтора сезона провел в Ангарске. И когда меня Василий Павлович (главный тренер «Сокола», – прим. автора) пригласил в Красноярск, я долго раздумывать не стал. Здесь и до дома намного ближе, и ребят многих давно знаю.
– Нет какой-то досады оттого, что пришлось поменять высшую лигу на первую?
– Я выбрал этот коллектив и ни о чем не жалею. Готов работать на благо команды.
КИРПИЧИ ЛОВИТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ
– Где ты познавал азы хоккея?
– Начинал я в Новокузнецке. Там был до молодежки, после чего меня в 15 лет пригласили в Омск. Там мы по своему году становились чемпионами и призерами региона. Но потом наш год разъехался кто куда, и я снова вернулся в Новокузнецк, где уже к двадцати годам попадал в первую команду. А после этого играл по мастерам в нескольких клубах.
– Но это все – уровень детско-юношеской спортивной школы и выше. Как ты вообще в хоккее-то оказался?
– Как это у многих бывает, в первом классе к нам в школу пришел тренер уличной команды и спросил, кто хочет записаться в хоккейный кружок. Я согласился.
– Площадка, как я понимаю, была открытая?
– Да, открытая. Вагончик с теплой раздевалкой стоял рядом с коробкой. Там и занимались.
– Форму вам нормальную выдали или, скажем так, не первой свежести?
– Какая раньше могла быть форма? (Улыбается) Это сейчас все с иголочки одеты. А в те годы донашивали все, что осталось от старших ребят.
– Защитником как стал?
– Сам захотел. Поэтому изначально так пошло. Из нападения я не переходил. Вратарем тоже не пробовался, даже в каких-то шуточных играх. Кирпичи ловить не очень хотелось (смеется). А вот хороших защитников, как мне отец говорил, всегда не хватает. Думаю, это и сказалось на моем выборе. Всегда стремился быть в числе лучших. Голы забивать приятно, но в хоккее надо уметь еще и обороняться, правильно?
– К слову, о голах. Тебе хет-трики, случаем, когда-нибудь удавались?
– Нет. Дубли в первой лиге изредка делал, но «хетов» не было никогда.
– А твой первый тренер сейчас чем занимается? Так же ребят набирает?
– Думаю, он по-прежнему при спорте, но только в футболе. Поменялось там многое в кругах людей, которые раньше держали дворовые команды.
СЫНУ ТРИ ГОДА – УЖЕ В КОНЬКАХ
– Чем хоккеисты в разъездах занимаются?
– Мы постоянно общаемся, в том числе и с ребятами из других команд. Последние хоккейные события обсуждаем. Бывает, нахлынет что-то: мы же почти все друг с другом когда-то играли. С домашними часто созваниваемся. Кто-то из ребят вообще книжки читает. И, конечно, Интернет – без него никак.
– Какой у тебя план мероприятий в летнее время, когда уходите в отпуск?
– Все время провожу с семьей, потому что по ходу сезона видеться с родными получается редко. Вроде бы рядом находимся, но постоянные разъезды, игры и тренировки отнимают почти все время.
– Дети у тебя есть?
– Сыну три года. Уже в каске, в коньках, все как надо (улыбается). Думаю, совсем скоро на лед его поставим. Правда, в каком городе это случится – пока не знаю. Жизнь покажет, что к чему. Но сыграть в одной паре с сыном нам к тому времени, наверное, уже не удастся (смеется).
Степан РАТНИКОВ.
Фото Евгения КУЗНЕЦОВА.
«Стадион», 12 октября 2010 года.